Как оформить покупку или продажу автомобиля

Как оформить покупку или продажу автомобиля? Как оформить покупку автомобиля или мотоцикла?

После покупки автомобиля или мотоцикла у вас есть 10 дней на то, чтобы зарегистрировать его. Для этого вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий вашу личность;
  • подтверждение права собственности на транспортное средство (транспортное средство);
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) – при наличии;
  • запрос на изменение регистрационных данных транспортного средства;
  • документ, удостоверяющий личность законного представителя собственника, если документы подает законный представитель;
  • документ, подтверждающий право гражданина представлять собственника (владельца) транспортного средства в регистрационной деятельности, если документы подает законный представитель собственника транспортного средства;
  • Паспорт транспортного средства (PTS) – если транспортное средство не было присвоено транспортному средству С 1 ноября 2019 года Россия перейдет на паспорт электронного технического оборудования (ETS) для транспортных средств, произведенных в Российской Федерации, и импортных транспортных средств. Если в автомобиле уже есть обычная ПТС, менять на электронную не нужно. Однако, в отличие от бумажной формы, цифровой формат хранит во много раз больше информации о транспортном средстве и не требует дополнительного бумажного документа. Для регистрации автомобиля необходим номер EPTS или выписка из системы электронного паспорта.

Продавец должен предоставить вам ряд документов, список которых может отличаться в зависимости от того, какое транспортное средство вы приобрели:

  • паспорт транспортного средства (если автомобиль приобретается в кредит, банк выдает ПТС на определенный срок, после чего ПТС возвращается в банк). Если у транспортного средства есть электронное регистрационное свидетельство (eVTS), его номер будет указан в договоре купли-продажи;
  • договор купли-продажи;
  • Если автомобиль покупается в кредит, необходимо оформить страховой полис ОСАГО, и в большинстве случаев КАСКО.
  • Два экземпляра договора купли-продажи. Договор должен быть составлен на произвольной форме с указанием паспортных данных покупателя и продавца, данных транспортного средства и суммы сделки. Документ составляется в трех экземплярах: один хранится у продавца, второй – у покупателя, а третий хранится в ГИБДД после регистрации;
  • Отзыв свидетельства о собственности; & nbsp;
  • УПДЦ (после подписания договора новый владелец вводит свои данные в УПДЦ, и обе стороны подписывают их там). Если на автомобиль выдано электронное свидетельство о регистрации транспортного средства (EVD), его номер должен быть указан в договоре купли-продажи. В этом случае сотрудники ГИБДД вносят изменения в данные о владении транспортным средством в ЕПТС;
  • диагностическая карта;

После этого сделка считается завершенной. Теперь нет необходимости снимать с учета автомобиль для продажи. Если автомобилю или мотоциклу, который вы покупаете, больше трех лет, стоит попросить у предыдущего владельца действующую диагностическую карту, на основании которой вы можете оформить полис ответственности перед третьими лицами. Если такой карты нет, следует после покупки пройти технический осмотр и получить диагностическую карту самостоятельно.

Если вы покупаете подержанный автомобиль или мотоцикл у юридического лица, вы должны получить следующие документы у продавца (юридического лица)

  • Договор купли-продажи, заверенный круглой печатью продавца;
  • Право собственности с печатью предыдущего владельца. Если у транспортного средства есть электронный регистрационный документ (EVD), его номер будет указан в договоре купли-продажи;
  • Страховой полис ОСАГО выдается покупателю с пустым местом для номерного знака.

Продавец обязан снять с учета транспортное средство по месту регистрации.

Примечание: с 1 января 2020 года можно будет зарегистрировать свой автомобиль и получить регистрационный номер транспортного средства. Регистрационный номер транспортного средства – это комбинация букв и цифр, которая присваивается транспортному средству при его регистрации. Государственные регистрационные знаки – металлические таблички, на которых проставлен регистрационный номер, – выдаются подразделениями Государственной дорожной полиции или специализированными организациями.

Номер и / или регистрационные знаки можно получить у автосалона или производителя, если компания уполномочена на это. Услуга платная, но не более 500 руб.

Документы, которые вы можете предоставить по собственной инициативе:

  • Полис страхования гражданской ответственности;
  • подтверждение оплаты Государственная пошлина оплачивается в размере:
  • 500 рублей – за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (всегда выдается свидетельство о регистрации транспортного средства);
  • 350 рублей – за внесение изменений в ранее выданный паспорт транспортного средства (при оформлении нового сертификата транспортного средства вносятся изменения в паспорт транспортного средства).

Если необходимо:

  • 2000 рублей – за выпуск автомобильных номеров;
  • 1500 рублей – на выдачу номерных знаков автотранспортных средств и прицепов.

При поступлении в Госавтоинспекцию через Портал госуслуг России вы можете оплатить госпошлину со скидкой 30%.

Госпошлина освобождена от уплаты:

  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • инвалиды Великой Отечественной войны
  • Бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительной изоляции, созданных немецкими нацистами и их союзниками во время Второй мировой войны;
  • Бывшие военнопленные периода Великой Отечественной войны.

С указанными выше документами необходимо подать заявление по адресу:

  • в любое подразделение ГИБДД. кто осуществляет регистрацию транспортных средств (можно записаться на прием в ГИБДД для проведения регистрационных мероприятий:
  • на портале госуслуг РФ;
  • с порталом Autocode;
  • на официальном сайте мэра Москвы mos.ru.