
Как оформить покупку или продажу автомобиля? Как оформить покупку автомобиля или мотоцикла?
После покупки автомобиля или мотоцикла у вас есть 10 дней на то, чтобы зарегистрировать его. Для этого вам понадобятся:
- документ, удостоверяющий вашу личность;
- подтверждение права собственности на транспортное средство (транспортное средство);
- Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) – при наличии;
- запрос на изменение регистрационных данных транспортного средства;
- документ, удостоверяющий личность законного представителя собственника, если документы подает законный представитель;
- документ, подтверждающий право гражданина представлять собственника (владельца) транспортного средства в регистрационной деятельности, если документы подает законный представитель собственника транспортного средства;
- Паспорт транспортного средства (PTS) – если транспортное средство не было присвоено транспортному средству С 1 ноября 2019 года Россия перейдет на паспорт электронного технического оборудования (ETS) для транспортных средств, произведенных в Российской Федерации, и импортных транспортных средств. Если в автомобиле уже есть обычная ПТС, менять на электронную не нужно. Однако, в отличие от бумажной формы, цифровой формат хранит во много раз больше информации о транспортном средстве и не требует дополнительного бумажного документа. Для регистрации автомобиля необходим номер EPTS или выписка из системы электронного паспорта.
Продавец должен предоставить вам ряд документов, список которых может отличаться в зависимости от того, какое транспортное средство вы приобрели:
- паспорт транспортного средства (если автомобиль приобретается в кредит, банк выдает ПТС на определенный срок, после чего ПТС возвращается в банк). Если у транспортного средства есть электронное регистрационное свидетельство (eVTS), его номер будет указан в договоре купли-продажи;
- договор купли-продажи;
- Если автомобиль покупается в кредит, необходимо оформить страховой полис ОСАГО, и в большинстве случаев КАСКО.
- Два экземпляра договора купли-продажи. Договор должен быть составлен на произвольной форме с указанием паспортных данных покупателя и продавца, данных транспортного средства и суммы сделки. Документ составляется в трех экземплярах: один хранится у продавца, второй – у покупателя, а третий хранится в ГИБДД после регистрации;
- Отзыв свидетельства о собственности; & nbsp;
- УПДЦ (после подписания договора новый владелец вводит свои данные в УПДЦ, и обе стороны подписывают их там). Если на автомобиль выдано электронное свидетельство о регистрации транспортного средства (EVD), его номер должен быть указан в договоре купли-продажи. В этом случае сотрудники ГИБДД вносят изменения в данные о владении транспортным средством в ЕПТС;
- диагностическая карта;
После этого сделка считается завершенной. Теперь нет необходимости снимать с учета автомобиль для продажи. Если автомобилю или мотоциклу, который вы покупаете, больше трех лет, стоит попросить у предыдущего владельца действующую диагностическую карту, на основании которой вы можете оформить полис ответственности перед третьими лицами. Если такой карты нет, следует после покупки пройти технический осмотр и получить диагностическую карту самостоятельно.
Если вы покупаете подержанный автомобиль или мотоцикл у юридического лица, вы должны получить следующие документы у продавца (юридического лица)
- Договор купли-продажи, заверенный круглой печатью продавца;
- Право собственности с печатью предыдущего владельца. Если у транспортного средства есть электронный регистрационный документ (EVD), его номер будет указан в договоре купли-продажи;
- Страховой полис ОСАГО выдается покупателю с пустым местом для номерного знака.
Продавец обязан снять с учета транспортное средство по месту регистрации.
Примечание: с 1 января 2020 года можно будет зарегистрировать свой автомобиль и получить регистрационный номер транспортного средства. Регистрационный номер транспортного средства – это комбинация букв и цифр, которая присваивается транспортному средству при его регистрации. Государственные регистрационные знаки – металлические таблички, на которых проставлен регистрационный номер, – выдаются подразделениями Государственной дорожной полиции или специализированными организациями.
Номер и / или регистрационные знаки можно получить у автосалона или производителя, если компания уполномочена на это. Услуга платная, но не более 500 руб.
Документы, которые вы можете предоставить по собственной инициативе:
- Полис страхования гражданской ответственности;
- подтверждение оплаты Государственная пошлина оплачивается в размере:
- 500 рублей – за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства (всегда выдается свидетельство о регистрации транспортного средства);
- 350 рублей – за внесение изменений в ранее выданный паспорт транспортного средства (при оформлении нового сертификата транспортного средства вносятся изменения в паспорт транспортного средства).
Если необходимо:
- 2000 рублей – за выпуск автомобильных номеров;
- 1500 рублей – на выдачу номерных знаков автотранспортных средств и прицепов.
При поступлении в Госавтоинспекцию через Портал госуслуг России вы можете оплатить госпошлину со скидкой 30%.
Госпошлина освобождена от уплаты:
- ветераны Великой Отечественной войны;
- инвалиды Великой Отечественной войны
- Бывшие узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительной изоляции, созданных немецкими нацистами и их союзниками во время Второй мировой войны;
- Бывшие военнопленные периода Великой Отечественной войны.
С указанными выше документами необходимо подать заявление по адресу:
- в любое подразделение ГИБДД. кто осуществляет регистрацию транспортных средств (можно записаться на прием в ГИБДД для проведения регистрационных мероприятий:
- на портале госуслуг РФ;
- с порталом Autocode;
- на официальном сайте мэра Москвы mos.ru.