Классификация населенных мест

Классификация населенных мест. Юридически усадьбы делятся на города, усадьбы городского типа и сельские усадьбы. От законодателя зависит, классифицируется ли данное поселение как городское. Во внимание принимается следующее: численность населения, состав поместья и характер занятости, административное и экономическое значение, а также природная и историческая ценность поместья.

К городам относятся: города с населением не менее 5 000 человек, в которых сельское хозяйство является основным занятием не более 15% населения.

Городские и сельские усадьбы прогнозируются на период 20 лет с учетом городского прогноза на 30-40 лет.

Городские поселения согласно СНБ 3.01.04 -02 делятся в зависимости от населения на следующие типы:

Самый крупный – более 1 миллиона человек. (Минск)

Крупные – 1 категория – от 500 000 до 1 млн. Жителей (г. Минск); & Ослаш; Крупные – 1 категория – от 500 000 до 1 млн жителей (г. Гомель). В том числе (Гомель); II категория – от 2 500 000 до 500 000 человек (Могилев, Витебск, Гродно, Брест).

Крупные города – от 100 000 до 250 000 жителей включительно (Бобруйск, Барановичи, Лида);

Средние города – 1 категория – 50 000 – 100 000 включительно (Молодечно, Полоцк, Кобрин).

II категория – от 20 000 до 50 000 включительно. (Волковыск, Вилейка, Поставы, Пружаны).

Малые города и усадьбы городского типа – I категория -10000 – 20 000 включительно. (Добрушув, Костюковичи, Незя, Малориты)

Малые города и городские усадьбы – категория 1 – 5 000 – 20 000 включительно (Добруш, Костюковичи, Несвиж, Малорита). (Уздечка, Каменец, Иви).

III разряд – до 5000 – (Брагин, Драгичин).

Сельские поселения в зависимости от количества:

Большой – более 1000 человек; Большой – 500 – 1000 человек; Средняя – I категория -200 – 500 человек; II категория – 100 – 200 человек;

Малая – 1-я категория – 200 человек; 2-я категория – 200 человек; Малая – 1 категория – 400 человек. – 50-100 человек; 2 категория – до 50 человек; 3 категория – до 20 человек. – до 50 человек.

Предусмотрены различные подходы при проектировании, финансировании, строительстве и реконструкции городов.

Определение плановой (перспективной) численности городского населения.

Метод рабочего баланса используется для определения численности городского населения. Все население Беларуси делится на 3 группы: градообразующие, обслуживающие, иждивенцы (дети, инвалиды, студенты, пенсионеры).

Пропорции между группами зависят от возраста жителей, местоположения и других местных характеристик. Для нового города расчет производится по формуле:

N = L * A / (100 – B – C)

А – количество градообразующих групп в абсолютных величинах, определяемое на основании титульных листов предприятий на перспективный период.

B, C – процентная доля обслуживающих и зависимых групп

Для реконструированного города он определяет группу лиц, не являющихся самозанятыми, на основе структуры населения несуществующего города.

Где Т – численность в процентах населения трудоспособного возраста;

Т дх – процент работающего населения в домохозяйствах;

Т у – безработные; – наемные работники; – отключен. Людей с ограниченными возможностями;

Т или же – безработные. Людей с ограниченными возможностями;

Т – раб. Отключено.

Для крупных городов с большим количеством людей, приезжающих в город из пригорода:

А ТАКЖЕ пр – количество людей, добирающихся до работы из пригорода.

Общая организация городского и сельского поселения. Застроенная зона города. Земли заповедника. Композиционные оси городской планировки. Ядро города

Площади усадеб в зависимости от их функционального назначения делятся на: 1) жилые; 2) общественные; 3) промышленные; 4) ландшафтно-рекреационный; 5) транспортная инфраструктура; 6) в сельскохозяйственных целях; 7) специального назначения.

спальные районы Предназначен для размещения жилых домов различного типа, а также объектов обслуживания населения вблизи жилых домов. В жилых массивах встречаются структурно-планировочные элементы следующих типов:

1) до 10 га (квартал, группа кварталов) – не изрезанная улицами и дорогами территория, в составе которой есть государственные социальные службы, границами являются пути сообщения, жилые улицы, пешеходные маршруты;

2) от 10 до 50 га (группа районов, микрорайон). Район не пересекают главные улицы, в пределах которых расположены жилые дома, учреждения и предприятия социальной сферы и другие объекты. Границами проходят улицы с микрорайонами и улицы повятского значения.

3) более 50 га (группа районов или микрорайонов – жилой массив). Территория не разделена магистральными улицами и дорогами, в границах которых расположены жилые дома, общественные и хозяйственные объекты, промышленные и муниципальные объекты. Границы – это главные улицы и дороги, труднопреодолимые естественные препятствия (реки, озера, леса).

Общественные места предназначены для размещения социально-активных объектов, коммунальных служб, административных, образовательных, средних и высших учебных заведений, научно-исследовательских и проектных учреждений, сакральных построек и других социально-иных объектов, а также организации пешеходных маршрутов, зеленых насаждений (скверов). ,, автостоянки). Общественные зоны делятся на: общественные центры и общественные зоны в жилых и смешанных зонах.

Ландшафт и зона отдыха – это территория, предназначенная для организации рекреационной деятельности, т. е. она выполняет природные и защитные функции и улучшает состояние окружающей природной среды. Эти земли включают городские общественные, ограниченные и специальные зеленые зоны; 3) Природные территории; загородные территории и места отдыха, туризма и отдыха, а также особо охраняемые природные территории (заповедники).

Промышленные зоны Промышленные зоны предназначены для размещения производственных, производственно-хозяйственных, а также коммунально-складских зданий, а также вспомогательных технических и служебных помещений и сооружений, санитарно-защитных зон и производственных объектов.

Территория транспортной инфраструктуры Район транспортной инфраструктуры, предназначенный для размещения и эксплуатации линий связи, сооружений и транспортных устройств внешнего, городского и пригородного сообщения в целях обеспечения пассажирских и грузовых перевозок, обслуживания и хранения транспортных средств.

Зона инженерной инфраструктуры предназначен для размещения и эксплуатации коммуникаций, сооружений и монтажа инженерно-технических систем: энерго-, газо- и электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации (канализации), инженерных систем защиты и коммуникаций.

Территория, предназначенная для сельского хозяйства Территория сельскохозяйственной деятельности, разрешенная в границах города до изменения вида их использования, включает пашни, сады, сенокосы, пастбища и сельскохозяйственные постройки, строения и сооружения.

Территория особого назначения Площадки, предназначенные для размещения объектов, функционирование которых несовместимо с другими типами территорий, а также режимные территории, в отношении которых установлен особый режим принуждения (военные объекты и полигоны, исправительно-трудовые учреждения). Градостроительные требования, режимы и ограничения условий и использования функциональных зон и нормативных правовых актов Республики Беларусь устанавливаются в государственном городском кадастре.

Земли заповедника – это территории, которые не используются, но зарезервированы для будущих нужд государства.

Историческое ядро ​​города – это очень небольшая территория, на которой сосредоточены наиболее значимые архитектурные и исторические объекты, административные, культурные и деловые центры агломерации.

площадь застройки – территория, на которой находятся либо существующие здания или сооружения, либо здания и сооружения, планируемые к строительству.

6. Планировочная структура города определяется в зависимости от расположения функциональных зон и основных элементов города. Планировочная структура должна отвечать следующим требованиям: 1) природные условия участков вывода должны соответствовать специфике зон; 2) должна быть обеспечена надежная и удобная связь между зонами; 3) санитарно-гигиенические требования: промышленные предприятия должны располагаться с подветренной стороны города с учетом розы ветров в теплое время года; 4) протяженность дорожной сети должна быть минимальной в виде плана города и быть компактной или фрагментарной (при разделении территории на несколько частей) или разрозненной (при наличии ряда изолированных жилых массивов с отдельно расположенными промышленными предприятиями). ).

Это также требование к планировочной структуре города. Типы городов в зависимости от формы плана.

Планируемая структура города определяется в зависимости от расположения функциональных зон и основных элементов города (рекреационные зоны и кладбище). Планируемая структура города должна соответствовать следующим требованиям

– Природные условия выделенных территорий должны соответствовать специфике этих зон. Требования к рельефу, геологическим и гидрологическим условиям, источникам воды, размеру и конфигурации площадок и т. Д.

– Должна быть обеспечена надежная и удобная связь между районами.

– санитарные требования (например, промышленные предприятия, расположенные с подветренной стороны города, в том числе «роза ветров» в теплое время года)

– протяженность дорожной сети не менее минимальной в соответствии с формой городского плана

4.1. компактный

4.2. расчлененный (когда застроенная территория делится на несколько частей)

4.3. рассредоточенные (при наличии ряда обособленных жилых домов и отдельно расположенных промышленных предприятий)

Внешний транспорт города (виды, назначение). Автомобильный и автомобильный внешний транспорт города. Основные схемы связи внешних дорог с городской сетью улиц и дорог

Классификация:

– железная дорога;

– воздуха;

– Вода (река).

Дорога: подвижной состав + дороги.

Внешние дороги должны быть подключены к уличной сети города таким образом, чтобы:

1 – удобный въезд в город с плотным движением к этому городу;

2 – удобный коммуникационный подъезд, не мешая населению и дорожному движению.

Решение этой задачи зависит от размера и возраста города.

А. Маленькие города

В старых, небольших городах внешняя дорога проходит через город и соединяется с городской сетью, а транзитный транспорт проходит через центр города или граничит с ним. Это было исторической закономерностью. В связи с ростом загруженности дорог было принято решение убрать объездные дороги с территории города. Новые дороги проходят по городу с обустройством зеленых въездов.

Небольшие недавно созданные города обходят город и обеспечивают доступ к ландшафтным входам.

Б. Большие города

1) введите а / д в городе по направлению хорды по отношению к центру. Недостатки: транзит по городу, сбои, загруженность транспортных развязок.

2) Совмещение хордовых направлений с кольцевыми дорогами и кольцевыми дорогами.

3) Введение внешних дорог во внутренний обход.

Недостатки:

Перегрузка кольца,

нет транзитного центра,

соединение городских и внешних потоков,

сбои в городском движении.

4) прилегающие к объездной дороге внешние дороги. Въезд в город осуществляется по существующей дорожной системе улиц.

6) пересечение внешней автомагистрали через город в виде скоростной автомагистрали, которая в центральных районах может проходить в туннеле или на эстакаде и имеет все пересечения со всеми дорогами и улицами на разных уровнях.