административный регламент предоставления сведений из ЕГРН

Административный регламент предоставления сведений из ЕГРН. 8 декабря 2019 года приказом Росреестра от 27.09.2019 № П / 0401 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении государственных услуг по предоставлению содержащейся информации» в Едином государственном реестре недвижимого имущества ».

Регламент определяет сроки и последовательность административных процедур для оказания государственных услуг в области раскрытия информации, содержащейся в Едином реестре недвижимого имущества (ЕРН), а также определяет стандарт предоставления данной услуги.

В частности, регламентом предусмотрено, что информация из ЕГРН предоставляется Росреестром, его территориальными органами или Федеральной кадастровой палатой (ФКП) по запросу любого лица. Но бывают исключения. Поэтому не всем доступна большая часть информации.

Среди такой информации:

  • сведения о дате получения органом регистрации прав заявления о государственной кадастровой регистрации и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;
  • информация о содержании имущественных документов;
  • Обобщенная информация о правах физического лица на существующие или существующие объекты недвижимости;
  • копии документа, на основании которого сведения внесены в Единый государственный реестр юридических лиц;
  • сведения о признании правообладателя нетрудоспособным или ограниченно трудоспособным.

Эти данные доступны только самим правообладателям или их представителям (как юридическим, так и доверенным лицам), а в некоторых случаях также наследникам, нотариусам, специалистам по банкротству, ипотечным кредиторам и другим лицам.

Если информация не разглашается в рамках оперативно-розыскных мероприятий, по запросу правообладателя Росреестр раскрывает информацию о лицах, получивших информацию о его имуществе.

Но обобщенная информация и аналитическая информация, полученная на основе сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, будет доступна абсолютно каждому. Главное условие – разглашение такой информации не должно нарушать права и законные интересы правообладателей.

Правила предусматривают, что все контактные данные (номера телефонов, электронная почта), адреса и часы работы Росреестра, Федеральной регистрационной палаты и их подразделений должны быть размещены на веб-сайте Росреестра, в Федеральном реестре государственных и муниципальных услуг и на Едином портале госуслуг.

Кроме того, согласно регламенту, на сайте Росреестра и Единого портала госуслуг также должны быть размещены

  • размер платы за оказание государственных услуг;
  • Формы оплаты и схемы их заполнения;
  • банковские реквизиты для совершения платежей;
  • формы запросов и шаблоны для их заполнения;
  • информация о том, как подать заявку, как получить государственную услугу, где и как запросить объяснение или записаться на прием для подачи запроса.

Заявление о предоставлении государственной услуги подается на усмотрение заявителя:

  • в виде бумажного документа, лично поданного заявителем в регистрирующий орган или МФЦ;
  • почта России;
  • использование интернет-сервисов;
  • Заполнив форму заявки на сайте Росреестра и УГЭП.

Использование общественных услуг в личных целях строго регулируется. Например, было согласовано, что график приема абитуриентов обязательно должен предусматривать возможность для абитуриентов подавать документы в нерабочее время, в том числе:

  • один из дней приема должен приходиться на нерабочий день;
  • время работы приемной заявителя (не реже одного дня в неделю) согласовывается до начала рабочего дня;
  • Визит заявителя должен заканчиваться (не реже одного дня в неделю) через два часа после окончания рабочего дня.

Сама вечеринка организована таким образом, чтобы не было очередей. Доступны все окна для приема гостей(офисы) должны работать непрерывно.

Помимо персонала, принимающего документы от поступающих, должны присутствовать консультант и администратор.

Консультант вынесет коллекцию в отдельное, специально выделенное окно (кабинет) для консультации. Заявки на оказание государственной услуги не принимаются, но по запросу заявителя обязан их рассмотреть, а в случае несоответствия документов и перечня необходимых документов – обратить внимание заявителя на эти несоответствия и дать рекомендации. относительно возможности их удаления.

В правилах подробно указано, какие документы должны быть представлены заявителями и какие административные процедуры охватывают предоставление государственных услуг.