Вывоз ТБО это жилищная или коммунальная услуга

Вывоз ТБО это жилищная или коммунальная услуга? Вывоз городских отходов – это услуга для жителей или государственная услуга? Ранее сбор ТБО (твердых бытовых отходов) не входил в обязанности муниципальных служб. Она была предоставлена ​​жилищными организациями самостоятельно и учтена в расходах на текущий и капитальный ремонт дома. Однако с 2016 года эта услуга стала отдельным видом СМИ. Так чего же ожидать при включении вывоза мусора в расходы на ЖКХ (ЖКХ)?

Что такое ТБО и как за него платить?

Теперь после удаления хлама увеличится медиапотребление. Удаление отходов – это не отдельная услуга или деятельность, выполняемая одной организацией. Данная услуга включает в себя целый перечень мероприятий, которые могут выполняться как самой жилищной организацией, так и дополнительно задействованными учреждениями.

Стоит отметить, что с 2016 года жилищная организация, независимо от того, оказывает она услугу самостоятельно или арендует специализированное учреждение, должна быть зарегистрирована у оператора того или иного региона. Оператор – единственный человек, который ведет учет твердых бытовых отходов и мест их хранения. Оператор также предоставляет полный сервис и несет за это ответственность.

Что касается самой услуги, она включает в себя следующие действия:

  1. Содержание пунктов сбора по месту жительства, которые должны соответствовать требованиям охраны окружающей среды. Другими словами, за этой услугой стоит деятельность по организации вывоза мусора. В большинстве случаев такие приемные пункты имеют форму контейнера. В исключительных случаях они имеют форму отдельного пункта сбора, например, макулатуры или макулатуры.
  2. Логистическим элементом услуги является вывоз собранного бытового мусора за пределы коммуны и его доставка на специализированное хранилище. В услугу входит погрузка и выгрузка твердых бытовых отходов на месте их хранения.
  3. Все эти бытовые отходы необходимо утилизировать, при сжигании которых не выделяются вредные вещества в атмосферу. Сюда входят отходы, которые можно переработать и использовать повторно. Такие отходы могут включать неокрашенную древесину, бумагу и т. Д.
  4. Для опасных отходов хранение осуществляется в специализированных местах. Обычно происходит захоронение, но в редких случаях хранение на открытом воздухе.

Операторы не обязаны вывозить ТБО (жидкие бытовые отходы). Эти функции также остаются в руках муниципалитетов.

Таким образом, сбор бытовых отходов – это комплекс услуг, и не самый дешевый. По этой причине правительство решило выделить эту услугу в отдельный вид коммунальных услуг.

Следует отметить, что до 2010 года утилизация твердых бытовых отходов не означала других услуг. Плата за сбор и вывоз на полигон была единовременной. Однако экологические нормы, касающиеся хранения отходов, изменились, и муниципальные отходы не хранятся на специализированных полигонах. Однако в некоторых регионах до сих пор нет специализированных складских помещений.

Кто регулирует данную услугу?

Как было сказано выше, основным актуальным звеном в этой сфере является оператор региона. Именно он отвечает за сбор и утилизацию твердых бытовых отходов.

Дело в том, что хотя законом предусмотрено право жилищного товарищества заниматься вывозом мусора, процедура получения соответствующих разрешений очень сложна.

Таким образом, чтобы иметь возможность предоставлять эту услугу, организация должна соответствовать следующим требованиям:

  • имеет в своем распоряжении пункт сбора мусора;
  • Оснастить автомобиль оборудованием для утилизации мусора
  • Место для захоронения или захоронения или договор с организацией, которая управляет участком.

К сожалению, ни одна жилищная организация не может удовлетворить эти требования. Таким образом, до тех пор, пока не будет создано конкретное частное предприятие, оператор будет нести ответственность за сбор городских отходов.

В настоящее время, пока не будет создана конкретная структура, надзор за удалением твердых отходов надлежащим образом осуществляется региональными властями.

Следовательно, администрация несет ответственность за следующие аспекты, связанные с удалением твердых отходов:

  • ценообразование на услуги;
  • Установка индексов цен на услугу; – Установление индикаторов роста цен;
  • контроль за соблюдением оператором требований законодательства;
  • Прием и обработка жалоб от потребителей.

Итак, если возникнут споры по поводу стоимости услуги или ненадлежащего качества вывоза мусора, в первую очередь следует обратиться к оператору. Поскольку счет выставлен оператором, апелляция подается в претензионном порядке. Если оператор проигнорирует претензию, то жалоба будет направлена ​​в жилищную инспекцию или главе муниципального образования и района.

Помимо вышеуказанных государственных учреждений, организацией с общими полномочиями является Роспотребнадзор.

Нарушение порядка утилизации бытовых отходов, необоснованное повышение цен на услугу является нарушением прав потребителей. Так что жалоба в указанную организацию будет иметь большой смысл.

Порядок определения оператора

Правовые нормы предусматривают, что оператор является единственным лицом, которое осуществляет утилизацию твердых бытовых отходов, их последующую утилизацию или хранение.

Чтобы организация могла стать оператором вывоза ТБО, она должна располагать достаточными ресурсами для выполнения следующих функций:

  • сбор в соответствии с требованиями экологических норм;
  • Транспорт с использованием специализированного транспорта.
  • Предварительная обработка и сортировка собранных твердых бытовых отходов
  • утилизация отходов без вредных выбросов;
  • дезактивация потенциальных источников техногенных или эпидемиологических катастроф
  • оборудование полигонов для захоронения отходов и содержание таких площадок.

Следовательно, если организация имеет возможность выполнять такие функции, она может участвовать в тендере на выбор оператора по удалению муниципальных отходов.

Тендер организован региональными властями. Право действовать в качестве оператора предоставляется на 10 лет с момента утверждения организации по конкурсу.

Таким образом можно выбрать организацию

  • для всего региона;
  • для данной местности;
  • для определенной части коммуны.

Региональные власти также примут во внимание способность организации охватить как можно большую территорию. Если в данном регионе такой организации нет, ответственность может быть разделена между несколькими компаниями.

После согласования с оператором каждая жилищная организация или сами жители должны заключить с ним договоры напрямую. Это обязательное условие, не зависящее от условий проживания в данной местности.

Тогда все отношения между арендаторами и оператором будут регулироваться упомянутым договором. По этой причине его следует внимательно изучить. Однако из-за характера услуги условия контракта будут монополистическими. Цена и порядок индексации стоимости услуги определяется местными властями, поэтому вам не придется беспокоиться о переплатах.

Определение тарифов и стоимости услуг

Порядок определения стоимости услуг по утилизации твердых бытовых отходов федеральным законом не регулируется. Эти полномочия переданы местным властям. Однако пока точные расценки местные власти не устанавливают, так как эта услуга обходится оператору достаточно дорого.

Кроме того, федеральные правила не запрещают оператору получать прибыль от оказания услуг по удалению твердых бытовых отходов. Так что окончательную стоимость рассчитает оператор.

Однако стоит обратить внимание на некоторые новшества в регламенте, которые введены с 2016 года:

  • Расчет общей суммы оплаты за квартиру или многоквартирный дом основывается на количестве официально зарегистрированных в нем лиц;
  • порядок расчета определяется оператором, но должен быть прозрачным для потребителей;
  • Не допускается чрезмерное завышение цен на услуги с целью получения прибыли за пределами субсидий, установленных местными властями.

Точный порядок расчета должен быть отражен в договоре, заключаемом между арендаторами и оператором. Он также должен быть общедоступным на электронных интернет-ресурсах оператора.

Что входит в общую стоимость услуги?

Закон определяет, что общая окончательная сумма платежа должна включать следующее:

  • Затраты, фактически понесенные оператором за определенный период времени, делятся на каждого жителя домов, находящихся под его контролем;
  • маржа в пределах установленных местными властями максимальных значений, которая является прибылью организации.

Если вас не устраивают цены на эту услугу, вам следует обратиться в саму организацию. Если оператор проигнорирует ваши претензии или если цены на услуги явно завышены, вам следует обратиться в надзорные органы.

Важные для потребителей моменты

В целом новый закон выглядит очень сомнительным с точки зрения законности его положений. Однако закон есть закон, и все, что в нем отражено, автоматически становится законным.

Однако это не единственный недостаток правового акта нормативного характера. Так что, помимо сомнительных стандартов, в нем немало пробелов.

Следует отметить следующие пробелы, которые имеют первостепенное значение для потребителей услуг:

  1. Хотя закон обязывает предпринимателя устанавливать и обслуживать пункты сбора отходов, он не определяет статус существующих пунктов. Поэтому большинство жилых домов уже оборудованы такими точками, и они принадлежат коммуне. Сейчас их право собственности неясно. По крайней мере, в федеральном законе об этом ничего не сказано. Однако, как показывает практика, в некоторых регионах коммуны обязывали арендаторов и жилищные кооперативы покупать эти станции и передавать их операторам для обслуживания.
  2. Закон не содержит системы оценки деятельности оператора. Поэтому он содержит только расплывчатые термины, такие как «безопасность» и «качество». И конкретных критериев оценки этих характеристик не установлено. Следовательно, это также оставлено на усмотрение местной администрации или регулируется в соответствии с соглашением с операторами. В любом случае должна быть очерчена система оценки, хотя бы на уровне частноправовых отношений.
  3. Порядок разрешения споров с операторами также не регулируется в частном порядке. Потребители могут действовать только в общих рамках разрешения гражданско-правовых споров и защиты прав потребителей. До сих пор ни один правовой акт не указывал на общественную ответственность операторов. Однако ответственность за размещение отходов была установлена ​​давно. Однако было бы лучше, если бы существовала также общественная ответственность за качество услуг, предоставляемых потребителям.

Таким образом, новый закон почти полностью передал ответственность за удаление отходов от муниципалитетов частным лицам.

Поэтому в ближайшем будущем стоит ожидать увеличения стоимости этой услуги, поскольку частные организации будут предоставлять ее не для выполнения своих обязательств перед населением, а для получения прибыли.