Госпошлина за регистрацию договора ипотеки для физических и юридических лиц

Госпошлина за регистрацию договора ипотеки для физических и юридических лиц. Что нужно знать?

  1. По закону ипотека – это ипотека недавно приобретенной квартиры с помощью целевых кредитных средств банка в рамках приобретения недвижимости в соответствии с CDA, договором купли-продажи или переуступки.
  2. По закону ипотека – это ипотека, обеспеченная существующей квартирой, без обязательства подтверждать цель использования кредита.

Государственная регистрация ипотеки в силу закона отличается от регистрации ипотеки в силу закона в следующих отношениях:

  1. По закону, ипотека не требует присутствия стороны банка при входе. Для второго вида ссуды обязательно присутствие продавца, покупателя и ипотечного кредитора.
  2. В случае ипотеки банк не уплачивает государственную пошлину в силу закона.
  3. В случае договорной ипотеки залог устанавливается на основании особого договора о залоге сторон и в силу закона в соответствии с конкретными нормативными актами. Регистрация в силу закона происходит на основании первоначального ипотечного договора, который явился следствием создания залогового права.

В обоих случаях договор об ипотеке считается недействительным до тех пор, пока он не будет зарегистрирован в государстве.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от государственного регистратора актов гражданского состояния требуется подтвердить законность сделки, проверить наличие у залогодержателя прав на имущество и подлинность всех документов, а затем выдать документы, подтверждающие внесение ипотеки в государственный реестр. .

Регистратор вправе отказать в оформлении ипотеки, если это не разрешено законодательством Российской Федерации или представленные доказательства не соответствуют требованиям. Например, не допускается ипотека на пенсионерскую квартиру.

При регистрации заемщик должен предоставить свои данные, сумму, квартиру, которая находится в залоге, и метод определения суммы обязательства, обеспеченного ипотечным договором. Если все было сделано правильно, регистрирующий орган делает запись в Росреестре и квартира переходит в собственность заемщика.

Регистрация допсоглашения

Если требуется внести изменения в существующий договор ипотеки, составляется дополнительный договор в том же формате, что и основной документ. Этот договор будет зарегистрирован в Федеральной регистрационной службе сразу после его подписания (стандартные условия такие же, как и для основного договора). В случае несоблюдения установленного законом порядка сделка может быть признана недействительной, а ее юридическая сила – недействительной.

Таким образом, описаны основные детали оформления залога недвижимого имущества в Росреестре. Эта процедура необходима, когда недвижимость финансируется банком, которому требуется залог для покрытия своего риска.

Как происходит

Регистрация ипотеки в Росреестре осуществляется следующим образом:

  1. В день подписания договора кредитор и заемщик встречаются в отделении банка, где подписывают все документы. Затем заемщик должен зарегистрировать документы. Как правило, документы подаются через МФЦ и Регистрационную палату или онлайн-список документов, необходимых для оформления квартирной собственности:
  • Кредитное соглашение.
  • Ипотечный договор.
  • Оценка.
  • Технические документы.
  • Государственные пошлины.
  • Свидетельство о браке (если требуется).
  • Основа договора.
  • Доверенности (при необходимости).
  • Паспорта.

По этим документам оформляется ипотека на вторичную квартиру. Если у вас есть ипотека на новое строительство, техническая документация и оценка пока не нужны. Также застройщик может подать за вас документы на основании доверенности.

  1. После того, как заемщик предоставит все документы, регистратор выдает документ, на основании которого можно будет собрать зарегистрированные документы позже. Если вы не можете приехать лично, вы можете оформить доверенность на представителя.
  2. Заемщик становится владельцем собственности при заключении ипотеки.

Время ожидания поступления ипотеки – 10 рабочих дней. Если ипотека предоставляется на земельный участок, срок регистрации составляет до одного месяца. При регистрации в MFC срок продлевается на 3 дня, потому что документы доставляют курьеры, а это требует времени.

С 2020 года государственная регистрация ипотеки происходит в режиме онлайн. На сайте Росреестра в разделе для физических лиц есть форма, в которой нужно ввести информацию о банке и заемщике. Затем загрузите документы из списка выше и подпишите их электронной подписью. Сертификат электронной подписи можно получить на сайте Портала единой электронной подписи; он имеет такую ​​же юридическую ценность, как и традиционная бумажная подпись.

Онлайн-регистрацию ипотеки можно получить в банке, агентстве недвижимости или застройщику. За эту услугу взимается дополнительная плата.

Где взять реквизиты?

Для корректной оплаты госпошлины необходимо получить подробную информацию об организации, которая будет заниматься предоставлением тех или иных услуг. Если мы говорим о сделках с недвижимостью, обязательно получить такую ​​информацию в Росреестре.

Необходимые документы, без которых невозможно произвести оплату, можно получить в Регистрационной палате, в вышеупомянутом Росреестре или в МФЦ. Если все в порядке, заемщик получит:

  1. Требования к получателю.
  2. Номер счета, на который будут зачислены средства.
  3. Название кредитной организации.
  4. Кодировка ОКАТО.
  5. CBC.
  6. Цель, для которой предназначен платеж.
  7. Информация о лице, производящем платеж.
  8. Размер государственной пошлины.